Вы пришли ко мне с приветом?

Привет. "У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать..." Помнишь слова из известного фильма?А какая погода у тебя в душе? Надеюсь, солнечная. Улыбнись всем и каждому встречному, даже если они окинут тебя удивленным взглядом и даже сопроводят его характерным жестом у виска.
Ведь солнца много не бывает. Давай добавим его, и тогда дождь станет "слепым", ветер тёплым, мороз ласковым, а начальник добрым.
Наши проблемы бояться улыбок и прячутся за серой угрюмой маской. а мы её не оденем. И пусть все думают , что мы счастливы и у нас нет проблем.
Пусть всегда будет солнце!
Ведь у природы нет плохой погоды?

пятница, 22 апреля 2011 г.

Урок русского языка .7 класс. Тема:"Энергосбережение"


Константиновская общеобразовательная  школа І – ІІІ ступеней №3






Урок  русского  языка. 7 класс

«Развитие связной речи. Публицистический стиль.
Речевая тема «Энергосбережение»















                    Подготовила:
Кирей Г.В., учитель русского языка
                                                         «Специалист  высшей категории»








2010-2011 гг.



Урок  русского  языка
Класс:                  7
Возраст:               12-13 лет
Предмет:              русский язык
Тема урока:         Развитие связной речи. Публицистический стиль.
Речевая тема «Энергосбережение». Ожидаемые результаты и цели урока:
1.           Совершенствование навыков и умений работы с текстами публицистического стиля.
2.     Выработка умений редактировать готовый текст и создавать собственные высказывания в публицистическом стиле.
3.     Учить школьников беречь и экономить энергоресурсы как в школе, так и дома.
4.           Сформировать правила энергосбережения, используя жизненный опыт учащихся, их знания, полученные на уроках и в быту.
Межпредметные связи :      природоведение, география, физика,
история.
Оборудование : мультимедийная   презентация, статья Б.Носовой
«Энергосбережение для всех и каждого» (журнал «Рідна школа»,
№11, 2002 год, с. 40), видеоролик.
План урока
1.        Оргмомент
2.        Мотивация учебной деятельности:

Ø сообщение темы и ожидаемых результатов;
Ø повторение сведений о публицистическом стиле речи.
3.  Работа над темой «Энергосбережение»:
Ø словарная работа
Ø работа с иллюстрациями
Ø восприятие рабочего материала
Ø  индивидуальные и групповые    задания по написанию
статьи в газету.
4.        Обобщение.
5.   Домашнее задание.
1


ХОД УРОКА:
I.           Оргмомент
II.   Мотивация учебной деятельности
1) Сообщение темы урока:
-  запись темы урока в тетради;
-  определение   ожидаемых результатов урока.
2) Повторение сведений о публицистическом стиле:
-  Сколько всего стилей речи вам известно?
-  Каково назначение публицистического стиля ?
-  Какие лексические средства этого стиля вам известны?
(просмотр  видеоролика (отрывок из видеофильма «Дух времени»).

III.   Работа над    темой    «Энергосбережение»
(мультимедийная презентация, кадр №1)
1 .Словарная работа
Энергия , -и,ж.1. Одно из основных свойств   материи - мера  ее движения, а также способность производить работу. Механическая энергия, тепловая энергия, затраты энергии.
Энерго...-сокращение в значении энергетический , например : Энерговооруженность, энергобаза, энергопитание, энергоснабжение.

2.Работа с иллюстрациями.
( кадры № 2, 3, 4, 5)
Посмотрите на эти прекрасные картины природы. Ведь правда, у нас создается впечатление, что природа вечна, что она всегда была такой, есть и будет.
Но как же быть с парниковым эффектом, озоновыми дырами, кислотными дождями? Может быть это и не о нашей природной среде сказано? Плотные оконные рамы, утепленные балконы ... Разве это относится к нашим хозяйственникам? Если мы хотим жить хорошо, необходимо наконец - то научиться экономить тепло, свет, газ не только в квартирах и домах, но и внедрять передовые технологии на производстве.
Наш разговор сегодня пойдет не только об истории энергосбережения, но и о современных его проблемах. В нашем государстве эти вопросы курирует на правительственном уровне Государственный комитет по энергосбережению, который проводит работу по пропаганде бережного использования энергии.
2


З.Восприятие рабочего материала
(Кадры презентации №№ 6,7,8,9,10,11)
1.Сообщение учителя  об  истории энергосбережения по материалам статьи Б. Носовой «Энергосбережение для всех и каждого»
План сообщения
1.  Энергия в каменном веке и более поздние времена.
2.         Промышленное развитие производства.
3.         Первичные энергетические ресурсы.
4.         Использование полезных ископаемых.
5.  Загрязнение окружающей среды.
6.         Энергосбережение  -  это  единственный     путь     для  резкого сокращения добычи полезных ископаемых.
2.   Беседа с учащимися.
-  Какие месторождения «первичных энергетических ресурсов» вы знаете у нас на Украине?
- Актуальна ли для нас проблема энергосбережения?
- Какой выход из сложившейся ситуации можете предложить вы?
3. Написание статьи в газету на тему «Мы за энергосбережение!»
(   работа   в      группах      по   написанию   творческой   работы   с использованием данных выше материалов).

IV. Обобщение
Очень хотелось бы, чтобы экономное отношение к природным ресурсам стало философией жизни человека еще со школы. Ведь экономия и бережливость - это путь к повышению благосостояния каждого.

«Микрофон»:
- выскажите мысли, которые  возникли  у вас на уроке, используя начало фразы:
·       Я думаю ….
·       Мне  кажется…
·       Я поддерживаю…
·       Я предлагаю…

Домашнее задание:
Составить правила энергосбережения для учащихся школы.
                                                                 3


Рабочие материалы к уроку:
1.    В каменном  веке  люди разжигали огонь, чтобы обогреть пещеру и приготовить пищу. В бронзовом и железном веках  с помощью огня уже  плавили металл  для изготовления  оружия и инструментов.
2.    В ХVІІІ – ХХ столетиях  бурное  развитие промышленности приводит к увеличению  добычи  угля, деревянные  конструкции заменяются металлическими.
3.    На сегодняшний день  человечество  использует несколько  природных  ресурсов, их называют «первичными энергетическими ресурсами». Главными видами топлива стали полезные ископаемые – уголь, нефть, природный газ, урановая руда. Но их  запасы не бесконечны, поэтому распространяется использование обновляемых  источников  энергии: гидроэнергетика, энергия солнца, ветра, геотермическая энергия. Утилизация мусора также может стать одним из источников энергии.
4.    При добыче угля, его транспортировке  и сжигании  происходит загрязнение окружающей среды.
5.     При транспортировке нефти трубопроводами или танкерами часто происходят аварии; вытекающая нефть образует  маслянистые пятна, приводящие к гибели рыб, водорослей, птиц.
6.     Выбросы промышленных  и транспортных газов ведут к изменению климата.
7.    Если  на  уроках  географии или  физики  вы говорите об энергосохранении, а в это время среди  ясного  дня  у вас  горит свет, значит вы еще не готовы   к экономии энергоресурсов.
8.    Если  все  семьи, использующие  газ, установят счётчики и сэкономят 1% от потребляемого количества, то за год  экономия составит 40 млн. кубометров газа.


Комментариев нет:

Отправить комментарий